Тибетская йога дыхания и движения | Око Возрождения | Тендзин Вангьял Ринпоче

+ -
+7
Тибетская йога дыхания и движения | Око Возрождения | Тендзин Вангьял Ринпоче

Важная информация!

Данная книга не является оригиналом книги Питера Кэлдера "Око Возрождения". Она представляет собой свободную интерпретацию Пяти Ритуальных Действий, которая была дополнена, исправлена и искажена. Более того, сформулирована с йогической точки зрения. Пять Ритуальных Действий "Око Откровения" и "Йога" – две разные техники! Чтобы ознакомиться с оригиналом книги "Око Откровения" нажмите на эту ссылку.

Автор: Тендзин Вангьял Ринпоче

Год: 2012

Издательство:София

Формат: PDF

Качество: Сканированные страницы

Количество страниц: 83

Описание:

Известный учитель буддийской и бонской традиций, автор книги «Тибетская йога сна и сновидений» Тендзин Вангьял Ринпоче в своей новой работе описывает древнее тибетское искусство дыхания и движения — аналог индийской пранаямы и китайского цигун. Простые, но мощные упражнения, представленные в книге, раскрывают энергетические центры тела, успокаивают и очищают ум. Они помогут вам изменить свое отношение к себе, другим людям и миру и решить проблемы, коренящиеся в вашем ментальном состоянии. Хотя эти упражнения создавались как вспомогательные духовные практики, для овладения ими не требуется глубокое знание философии буддизма или бон. Они будут полезны каждому из нас.

***

Силе дыхания придавали важное значение духовные учения всех времен и народов. Автор этой книги — видный представитель тибетской традиции бон, Тендзин Вангьял Ринпоче, уже хорошо известный русскому читателю. Он авторитетно и доступно для западного человека объясняет основы, а затем и нюансы двух мощных практик — Девяти очистительных дыханий и Ца-Лунг. Родственные индийской пранаяме и китайскому цигун, эти упражнения действуют на более тонком уровне — уровне ума.

Задействуя пять чакр и три энергетических канала, бонские практики помогают нам изменить свое отношение к себе, другим людям и миру и решить проблемы, коренящиеся в шаблонах нашего мышления и поведения, — то есть очень многие. Для овладения этими дыхательными упражнениями не требуется глубокое знание философии буддизма или бон, но в принципе они создавались как вспомогательные духовные практики и будут полезны тем, для кого тибетские учения стали частью жизни.



Далай-Лама о традиции бон





Бон — это старейшая духовная традиция Тибета. Будучи коренным источником всей тибетской культуры, бон играл существенную роль в формировании уникальности Тибета. Поэтому я часто подчеркивал важность сохранения этой традиции.

Его Святейшество Далай-Лама XIV
(из его предисловия к книге Тендзина Вангьяла Ринпоче
«Чудеса естественного ума»)


Предисловие



Уникальные медитативные практики, о которых расскажет вам эта книга, долгие годы помогали мне жить более полной жизнью, строить добрые отношения с людьми, развивать в себе творческое начало и передавать дальше полученные мною учения исконно тибетской духовной традиции бон.

Эти практики просты, но очень мощны. Их цель — помочь нам обнаружить и отменить наши устоявшиеся и изжитые шаблоны мышления и поведения и открыть для себя свежие спонтанные возможности в моменте «здесь и сейчас».

Всем нам очень важно время от времени критически оценивать свое текущее положение в плане личностного развития, личных и общественных отношений и духовных устремлений. Искренне желая прямо и честно взглянуть на свое положение, мы начинаем лучше понимать себя — и тогда наши ограничения становятся для нас вратами, ведущими к большим возможностям.

В современном обществе люди привыкли полагаться на работу ума. В традиционных тибетских учениях принято считать, что само наше восприятие ума является плодом лунга, или «ветра». В других восточных культурах эту энергию называют праной, ци и ки. Только от ветра-лунга зависит, будет ли ум проницательным и ясным либо сумбурным и беспокойным. Как мы можем получить доступ к ветру? Конечно же, не при помощи концептуального ума, но через прямое, неконцептуальное осознание. Мы получаем доступ к ветру, напрямую связываясь с нашим телом, речью и умом — ив боне, и в буддизме их называют «тремя дверями».

В тибетских духовных традициях конечная цель работы с внутренним ветром — освобождение от страдания, связанного с цикличностью рождения и смерти, или сансары. Но эта практика с успехом применяется и для избавления от менее глобальных, повседневных страданий. Она помогает нам восстановить телесное и душевное здоровье, улучшить личную жизнь и отношения с людьми, избавиться от гнева и других негативных, разрушительных эмоций. Углубляя свое понимание ветра-лунга, вы будете учиться более эффективно управлять обстоятельствами своей жизни.

С десяти до двадцати пяти лет я был бонским монахом в Индии. Я безмерно люблю и ценю моих учителей и глубоко чту полученные от них знания. Завершив свое обучение, я стал применять полученные знания в жизни — теперь уже как муж, отец и учитель. Мне было интересно применять их буквально в каждой повседневной ситуации. Благодаря этому моя жизнь была наполнена энергией, которая в конечном счете и вдохновила меня написать для вас эту книгу.

Жизнь всегда дает нам много возможностей для духовной практики. И я очень благодарен разнообразным трудным ситуациям, возникающим в моей жизни. Ведь, когда я встречаюсь с трудностями и применяю к ним свою практику, я могу видеть, что она реально работает. Я знаю еще очень мало, но чувствую, что возможности реализации этих знаний поистине безграничны. В древних учениях очень много ценного, и когда мы научимся правильно применять их, в нашей жизни будут постоянно открываться возможности для творчества.

Я надеюсь, что эта книга направит и поддержит вас в вашем духовном поиске. Благословляю вас на выполнение практик. Пусть полученный опыт обогатит вашу жизнь и поможет вам очиститься от того, что мешает вам, а также осознать ваши уникальные дары и явить их миру на благо другим.

Тендзин Вангьял Ринпоче Май 2010 г.

Введение



Эта книга — о личной трансформации: о том, как произвести позитивные перемены в своей жизни, как преобразовать и расширить свое сознание, выходя за ограничения предубеждений и страха. Преодолевая рамки привычных шаблонов мышления и поведения, мы сможем находить новые решения возникающих перед нами задач.

Во многих видах психологической и духовной работы в центре внимания находится ум. Но изменить ум — не так-то просто. Возможно, вы пробовали воздействовать на себя та называемой концептуальной силой — обычно это делается в форме настоятельной рекомендации. Вы убеждаете себя: «Я не должен это делать. Это плохо для меня». Возможно, вы понимаете все причины, по которым что-то для вас является плохим с точки зрения закона, этики, духовности, — но измениться все же не можете. Причина в том, что многие привычные шаблоны лежат глубже, чем доступно нашим благим намерениям, — и этим намерениям просто не хватает мощи для осуществления желаемых перемен.

Но есть нечто доступное нам прямо сейчас, в момент пика нашего беспокойства. Наше беспокойство, наши конфликты и привычки могут служить дверями в другое измерение бытия, в мир ясного и открытого осознания, жизненной энергии и позитивных качеств.

Когда мы озабочены какой-то проблемой, мы думаем о ней как о чем-то внешнем. Мы полностью отделяем ее от себя и просто заключаем, что другому человеку надо измениться. Или, пытаясь решить проблему, мы снова и снова придумываем стратегии и анализируем ситуацию. При этом наши стратегии и действия управляются энергией беспокойства и дискомфорта. Никакое действие, вызванное дискомфортом, не может что-либо разрешить. Оно только усугубит проблему. Настоящее решение возможно лишь тогда, когда действие идет от открытости.

Согласно учению бон, ум по своей природе открыт и ясен. Это то, чем мы являемся на самом фундаментальном уровне. Открытость — источник нашего бытия, и в состоянии открытости мы соединены со всей жизнью. Наш затуманенный взор не видит этого источника, как мы не видим солнца, закрытого облаками. Солнце светит всегда, но иногда «с земли» — то есть при отождествлении себя с проблемами — мы не видим его сияния. Мы привыкли отождествлять себя с проблемами и зацикливаться на них, а уж если решать их, то лишь концептуальным умом. Чтобы непосредственно испытать открытость ума, нам нужно неконцептуальное осознание. Цель этой книги — познакомить вас поближе с силой неконцептуального осознания, чтобы вы смогли осознать внутри себя источник всех позитивных качеств.

Как совершить переход от состояния, когда мы увязли в своих проблемах, к состоянию открытого ума, являющегося источником позитивных качеств? Когда вы хотите изменить что-то в ситуации или в собственном поведении, главное — перенести внимание с истории, которую вы рассказываете себе о происходящем, на внутренний опыт, который вы получаете. Прежде всего нужно обратить внимание на ваше тело и непосредственно почувствовать дискомфорт и беспокойство. Ваша боль — это возможность для трансформации, и даже простое пребывание непосредственно с вашей болью принесет позитивные изменения.

Как это возможно? Обращая внимание на тело, вы можете явно ощутить напряжение и беспокойство, возникающие, когда вы испытываете какие-то трудности. Иногда у вас сокращаются мышцы живота или стискиваются челюсти. Вы можете заметить, что ваше дыхание поверхностно или неритмично. Ваши мысли могут мелькать с невероятной скоростью. Мы отождествляем себя со своей болью, превращая то, что является продуктом временных причин и обстоятельств, в нечто более сильное, чем оно есть на самом деле. И тогда то, чем вы по существу не являетесь, — отождествление с вашей историей и ваша реакция — становится привычным. В бонских писаниях это явление называют кармическим концептуальным телом боли. Такое тело по своей природе не постоянно, не плотно и не устойчиво, однако подобное ограниченное восприятие себя становится са-моотождветвлением, знакомым местом, в котором мы застреваем и проводим слишком большую часть своей жизни.

Структуру нашего кармического концептуального тела боли поддерживает то, что в традиции бон называют «ветром» (тиб. лунг). Можно перенести внимание с ситуации, занимающей ваш ум, на поддерживающий ее ветер. Если вы сделаете это — образно говоря, если вы поймаете ветер своим осознанием, — то сможете им управлять. Устанавливая связь с ветром, вы можете инициировать растворение структуры тела боли. Поймать внутренний ветер — все равно что объездить дикую лошадь, на которой вы затем сможете поскакать в правильном направлении*.

* В боне и тибетском буддизме аллегорией лунга часто выступает лошадь; ум при этом является всадником. Этот образ будет часто использоваться далее в книге. — Здесь и далее прим. ред.


Фокусируя ум и тренируя тело и дыхание при помощи специальных техник, мы можем избавиться от привычных схем концептуального ума и в результате напрямую открыть для себя бытие. Мы можем достичь открытости и в ней найти возможности для роста, которых мы, возможно, желали, но для обретения которых нам не хватало знания.

В бонской йогической традиции есть множество методов работы с внутренними ветрами для трансформации эмоций, причиняющих страдание (гнева, привязанности и неведения), в позитивные качества, а смятения — в мудрость. Устанавливая связь с внутренним ветром, мы ловим лошадь обремененного проблемами ума и направляем ее в правильную сторону. Дикую лошадь нашего внутреннего ветра можно приручить!

Обычно, когда к нам приходят мысли, мы осознаём их содержание и то, к чему они относятся . Мысли относятся к явлениям. Мы создаем истории при помощи слов и образов — и реагируем на эти истории чувствами и ощущениями. Или испытываем чувства и ощущения — и создаем истории, чтобы объяснить их или вызываемое ими беспокойство. Но если вместо того, чтобы увлекаться логическим повествованием, вы можете просто осознать то, о чем думаете, тогда можно перенести фокус с содержания и обнаружить ветер — движение, силу, стоящую за мыслями. Когда вы откроете для себя этот ветер и установите контакт с ним, вы можете при помощи особых методов очистить его и открыть пространство естественного ума. Получив же доступ к открытости, вы получите доступ к гораздо большему количеству возможностей.

Важно особо отметить различие между концептуальным умом и природой ума, которую я называю открытым осознанием. Чтобы осознавать, нам не нужно думать. Осознание — это не мышление. Открытое осознание — это признание существования фундаментального, всегда присутствующего естественного ума, который ясен и открыт, как чистое небо. Это состояние является естественным для каждого из нас, и путь медитации ведет именно к нему.

Все приведенные в этой книге медитативные практики учат вас, как поймать лошадь ваших привычных шаблонов, перенося бесконцепту-альное внимание на дыхание, и использовать это внимание и дыхание, чтобы направлять внутренний ветер к осознанию вашего естественного ума. Ум по своей природе неподвижен, чист и неизменен. Он также является неиссякаемым источником всего счастья и всех позитивных качеств.

Духовная традиция бон работает с тремя «дверями» к освобождению от страданий — телом, речью и умом. В этой книге мы сосредоточимся на двери тела. Чтобы обрести освобождение через тело, мы должны фокусироваться на удалении ветров, которые поддерживают кармическое концептуальное тело боли, и установлении контакта с тонкими внутренними ветрами неизменного тела сущности, — ветрами, которые поддерживают осознание естественного ума.

Я искренне надеюсь, что, изучая работу с внутренними ветрами, вы в значительной степени исцелите свою жизнь.

Заключение



Все медитативные практики, которые были приведены в этой книге, связаны с дыханием. Грубое дыхание — это вдохи и выдохи. Тонкое дыхание связано с осознанием тонких энергий нашего священного тела. Даже простое пребывание в определенной позе — такой, например, как пятичленная поза — помогает нам работать с ветром. Мы принимаем различные позы и совершаем определенные движения, стараясь взаимодействовать с ветрами в нашем теле и изменять их, чтобы достигать все более тонкого осознания. Физическая часть упражнений направлена на освобождение от грубого ветра, поддерживающего всякого рода нарушения, и на обнаружение тонкого ветра, способствующего осознанию природы ума. Для достижения изначальной мудрости ветер должен становиться все тоньше и тоньше.

Вы можете попробовать найти свое местоположение на карте — в списке девяти лунгов. Посмотрите, сможете ли вы распознать ваш доминирующий ветер. Конечно, это может оказаться сложнее, чем найти свое местоположение на карте городского парка, в котором вы гуляете, но по крайней мере попытайтесь почувствовать, где вы находитесь и куда направляетесь. У вас есть девять предполагаемых точек на этой карте.

Подводя итог путешествия, которое мы совершили, можно сказать, что после освоения Девяти очистительных дыханий ваш ветер стал более тонким по сравнению с тем, каким он бы л. Из-за того, что ваш ветер изменился, теперь вы чувствуете себя по-другому. Поскольку изменились ощущения, изменились и ваши мысли. С новыми мыслями вы видите мир иначе. Из-за того, что вы видите мир иначе, он по-другому ведет себя по отношению к вам. Перед вами открывается возможность помогать окружающим. Вот так вы создаете или изменяете свою реальность. Соединяясь с лунгом, вы обретаете способность изменять свое восприятие и свою реальность. Список девяти лунгов — это карта ваших возможностей.

Об Авторе



Тибетская йога дыхания и движения | Око Возрождения | Тендзин Вангьял Ринпоче


Тендзин Вангьял Ринпоче — известный духовный мастер, имеющий учеников по всему миру. Его уважают за глубину его мудрости, увлекательный стиль преподавания и способность делать древние тибетские учения понятными, доступными и применимыми в жизни западных людей.

Основатель и духовный лидер Института Лигминча, некоммерческой организации, созданной для сохранения древних учений, искусств, наук, языка и литературы Тибета и Шанг-Шунга — древнего царства, с которым связывают традицию бон.

Автор следующих книг:

  • «Тибетское исцеление звуком» (Tibetan Sound Healing)

  • «Тибетская йога сна и сновидений» (The Tibetan Yogas of Dream and Sleep)

  • «Тибетская йога тела, речи и ума» (Tibetan Yogas of Body, Speech, and Mind)

  • «Исцеление формой, энергией и светом» (Healing with Form, Energy, and Ligh)

  • «Чудеса естественного ума» (Wonders of the Natural Mind)

  • «Безграничная цельность: дзогчен, бон и логика бесконцептуального» (Unbounded Wholeness: Dzogchen, Bon, and the Logic of the Nonconceptual) — в соавторстве с Энн Каролин Кляйн


Постоянно проживает с женой и сыном в Шарлотсвилле (штат Виргиния, США).

Снимки (скриншоты) книги:








Все файлы на сайте, прежде чем выкладываются, проверяются на вирусы. Поэтому мы даем 100% гарантию чистоты файлов.

Скачать бесплатно книгу: Тибетская йога дыхания и движения | Око Возрождения | Тендзин Вангьял Ринпоче с:

Возможно, Вас могут заинтересовать:

Поделитесь своим мнением. Оставьте комментарий

Автору будет приятно узнать обратную связь о своём посте.

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent

Комментариев 0