Энергетика голоса, звука и медитация

+ -
0
Энергетика голоса, звука и медитация

После своей первой поездки в Индию полковник Брэдфорд показался всем, кто его знал, просто «воплощением совершенства». Через много месяцев, в течение которых он неукоснительно придерживался полученных в Тибете рекомендаций, полковник поражал всех еще большей энергичностью, живостью и молодостью. Секрет заключается в использовании звука и голоса, в особенности голоса мужского.

Тем, кто умеет слушать, высота, тембр и характер вибрации голоса мужчины многое скажут о его сексуальной энергии; по этим же показателям можно определить количество и качество жизненной энергии человека, — то, что полковник Брэдфорд называет «прана», а китайцы — «ци». Большое количество праны делает мужской голос раскатистым, звучным и глубоким, поясняет полковник. Высокий дребезжащий голос пожилого мужчины является верным признаком его физического увядания.

Чтобы понять, как соотносятся между собой голос, жизненная энергия и упадок здоровья, необходимо обратиться к схеме энергетических центров, которые называются чакрами (главу 4). Существует неразрывная связь между пятой чакрой — горловым центром, где находится гортань и голосовые связки, — и первой чакрой, сексуальным центром человека. Брэдфорд утверждает, что эти центры, отвечающие за речевую и репродуктивную функции, взаимозависимы. Если что-то воздействует на один центр, то автоматически оказывается зацеп-; ленным и другой, что создает крепкую связь между сексуальностью мужчины и особенностями его голоса. Если у мужчины высокий и писклявый голос, можно быть практически уверенным в низкой энергетике его первой чакры; как правило, у таких людей энергия остальных центров также невелика.

Как же помочь этому? Полковник говорит, что нужно осознанно стараться произносить все звуки как можно ниже, сочнее и полнее: «И скоро низкая вибрация вашего голоса ускорит вихрь в горловом центре». А это скажется в свою очередь на скорости вращения вихря сексуального центра, «открывающего путь к энергии жизни». В результате ци, или прана, поднимется к горловому центру, пройдя через все остальные центры, и вдохнет в него жизнь. Молодым это сохранит потенцию, а пожилым — вернет ее.

У женщин голос тоже может стать со временем высоким и дребезжащим. Полковник рекомендует женщинам тот же способ лечения, что и мужчинам. Правда, женщины не должны понижать голос до той же степени, что и мужчины. У женщин от природы голос выше — пусть он таким и остается. «Женщине, чей голос огрубел с годами, полезно будет вернуть ему высокое звучание», — говорит Брэдфорд.

Тибетские монахи, которых во время своих странствий встречал Брэдфорд, использовали для понижения тона голоса пение. «Они поют в унисон, в низком регистре, иногда целыми часами. Ценность этого пения — отнюдь не в нем самом или словах песен. Важна вибрация голосов и то влияние, которое она оказывает на все семь вихрей», —отмечает полковник. И в наше время тибетские монахи прославились среди западных буддистов и музыковедов своим поразительным умением брать голосом непостижимо низкие ноты. Их голоса звучат настолько глубоко, что кажется, они доносятся из самых недр Земли.
Воздействие на организм одного из тех звуков, которые поют монахи, особенно действенно. «Если его правильно интонировать, — говорит Брэдфорд, — он очень эффективно стимулирует работу эпифиза, влияющего на седьмой, самый высший вихрь». Однако, предупреждает Брэдфорд, если человек не настроен на более высокий уровень, на эпифиз нельзя воздействовать слишком сильно.

Этот звук — звук «ОМ» («О-о-о-о-у-у-М-м-м-м»). И, поскольку он очень эффективен, полковник просит «не переусердствовать с хорошим делом». Достаточно повторить его три-четыре раза. Важен здесь не сам процесс пения и не его смысловая наполненность, а звуковая вибрация голоса, его энергетика.

В этой главе мы рассмотрим само понятие голосовой энергетики. Из предыдущих глав в обрисованном Брэдфордом положении вещей мы уже видели, что тибетской и западной традициями накоплен огромный массив фактов, который в тезисах Брэдфорда находит свое подтверждение, привнося в них свое богатство. Мы увидим, что голос — мужской ли, женский — является серьезным инструментом независимо от пола его обладателя. Мы обсудим саму природу звука, вибрации и пения и то, как она соотносится с чакрами восточной традиции. Также мы рассмотрим целебные свойства голоса, проявляющиеся через специальные техники тоники и звуковой гармонии. Поговорим и о неожиданной связи между горловым центром и сексуальной чакрой.

Прежде всего начнем с упражнения, которое поможет вам связать между собой звуки и центры энергии. Позднее добавим цвета. Через некоторое время познакомимся с теоретической базой упражнений.

Как озвучить энергетические центры



Буддисты и учителя-индусы всегда знали о связи звуков с энергетическими центрами. В последнее время некоторые западные исследователи, изучающие лечебные свойства звука и музыки, представили их в адаптированном виде для практического использования. Один из них, музыковед и музыкотерапевт Джонатан Голдмэн, издал книгу «Целительные звуки: власть обертонов». Голдмэн непоколебимо уверен в лечебной силе человеческого голоса. На своих семинарах он учит, как использовать то, что он называет голосовыми обертонами, произносить гласные и направлять их в энергетические центры. Это, как он объясняет, поможет с помощью голоса добиться резонанса в любой части тела. В добавок ко всему, говорит Голдмэн, когда! вы произносите гласные, меняется звук вашего голоса, что начинает создавать изменения и в вашем сознании. Полковник Брэдфорд непременно согласился бы с ним.

Упражнение, приведенное ниже, построено на использовании голоса и произношении некоторых гласных; оно способствует стимуляции энергетических центров. Его можно выполнять ежедневно после пяти ритуальных действий для тонизирования чакр. Это упражнение чрезвычайно способствует расслаблению и подзарядке энергией; занимает оно не больше 15 минут:

• комната должна быть тихой и достаточно светлой; удобно сядьте на стул с прямой спинкой, поставьте ступни на пол на расстоянии нескольких сантиметров одна от другой. Лучше снять очки (если вы их носите), обувь и носки. Сложите руки на коленях, при желании можно за крыть глаза;
• сделайте 7 свободных вдохов через нос, пока не почувствуете полного расслабления;

• повторите упражнение для каждого энергетического центра.

Звук в корневом центре


• Издайте первый звук. Как можно ниже, на выдохе произнесите «ух» так, как вы обычно говорите, или еще тише;

• после этого сконцентрируйтесь на корневом центре, находящемся в промежности. Выдохнув, произнесите «у», будто сидя на своем корневом центре. Вы почувствуете резонанс в горле, но вообразите, что у вас вибрирует область корневого центра, находящегося около основания позвоночника;
• повторяйте этот звук на выдохе в течение одной минуты, затем расслабьтесь.

Звук в крестцовом центре


Теперь сосредоточьте внимание выше по позвоночнику, на крестцовом центре, вашей второй чакре. Она находится на уровне лобка или примерно на 8 см ниже пупка; выдыхая воздух, так же ритмично и немного выше, чем «ух», произнесите «о-о-о». Как и в предыдущем упражнении, постарайтесь почувствовать, как вибрирует звук во втором энергетическом центре в области лобка. После минуты повторений расслабьтесь.

Звук в центре солнечного сплетения


• Почувствуйте третий энергетический центр, занимающий площадь от начала грудины до пупка;

• сосредоточьтесь на нем и на выдохе произнесите звук «ох» — еще выше, чем «о-о-о». Вы доберетесь примерно до половины возможного для вас диапазона.

Повторяйте минуту, затем расслабьтесь.

Звук в сердечном центре


• Сосредоточьтесь на сердечном центре, вашей четвертой чакре, находящейся между внутренней поверхностью грудной клетки и лопатками;
• немного выше, чем «ох», произнесите «ах». Почувствуйте, как звук резонирует в грудной полости.

Повторяйте в течение одной минуты; расслабьтесь.

Звук в горловом центре


• Горловой центр, пятая чакра тела, расположен в центре горла. В сущности, горловым центром можно считать всю шею целиком. Сконцентрировав внимание на этой области, произнесите «аи», тон которого должен быть еще выше произнесенного только что «ах». Ощутите, как под действием голосовой вибрации, словно от дуновения ветерка, колышутся лепестки чакры.

После минуты повторений расслабьтесь.

Звук в лобной чакре


• Название следующего энергетического центра произошло от его расположения на лбу между бровями (он известен также как «третий глаз»). Сконцентрировавшись на нем и выдохнув, скажите «эй».

Выполняйте упражнение минуту, представляя, как внутри вибрирует лобная чакра, после чего расслабьтесь.

Звук в теменном центре


И наконец, пришел черед теменного центра, расположенного на самой макушке. Произнесите звук «и-и». Знатоки утверждают, что эта чакра подобна цветку лотоса с тысячью лепестками. Представьте, как произносимый вами звук вибрирует внутри этого цветка, заставляя все тысячу лепестков трепетать.

После минуты повторений расслабьтесь.

Вот так выглядит цикл упражнений по озвучиванию энергетических центров. У вас может появиться легкое головокружение. Это совершенно нормально и скоро пройдет. Ровно дышите через нос. При желании можно повторить весь цикл, но уже в обратном порядке — от теменного центра к корневому. Или же откройте глаза, оглядитесь кругом, потрите руки одну о другую и встаньте.

Голдмэн подчеркивает, что для достижения результата чрезвычайно важен ваш настрой на исцеление, сознательный и позитивный. «Частое повторение в сочетании с настроем в итоге излечивает организм», — этот короткий, но убедительный постулат Голдмэн преподносит своим студентам одним из первых.

Чтобы гарантировать максимальную пользу от упражнений, постарайтесь не забывать о вибрационном эффекте — как в физическом, так и в психологическом плане.

Тоника: Быстрый способ с помощью голоса подпитать тело энергией



Тоника является даже более простым, хоть и не менее эффективным способом направления энергии в чакры с помощью голоса. Это один из вариантов использования голоса. Когда в 1960-х годах после семинара Лорель Элизабет Кейс, воспитательница из Денвера (Колорадо), во время спонтанного, очищающего процесса тоники открыла «врожденный голос тела», тоника стала применяться с лечебными целями.

Кейс была одна в комнате, где недавно проходил семинар, когда что-то почувствовала в горле и груди — «будто какая-то сила поднималась вверх, желая высвободиться через звук». У этой силы была собственная воля; извергшись мириадами звуков, она взметнулась вверх подобно птице, которая провела всю жизнь в клетке, и парила, «ничем не сдерживаемая, без малейшего усилия, подобно тому, как артезианская вода проникает сквозь водоносные слои почвы», — свидетельствует Кейс. Это был даже не столько ее голос, сколько голос тела, впервые прорвавшийся через кордоны разума и чувств. «Когда звуки лились из моего горла, —говорит Кейс, —я ощущала свое тело небывало бодрым и полным жизни. Они очищали его, снимая напряжение и разгоняя кровь». Экстрасенс поведал Кейс, что эти звуки, напоминающие вращательные движения в области матки, представляли собой магнитные токи земли, спиралью света через ступни и все тело поднимающиеся вверх, чтобы с голосом выйти наружу.

Тоника исцеляет организм изнутри, утверждает Кейс, посвятившая всю последующую жизнь вплоть до своей кончины в 1983 г. обучению людей самоисцелению с помощью тоники. Чтобы иметь крепкое здоровье, нужно ежедневно принимать «душ из звуков», позволяя голосу «свободно литься».

Самоисцеление через тонику


Тонику можно практиковать ежедневно после выполнения Пяти Ритуалов. Это упражнение можно делать после предыдущего («Стимуляция энергетических центров») или вместо него, чередуя их через день. Лучше всего заниматься в одиночестве: вам нужно ощущать себя в полной безопасности, поскольку вы будете издавать необычные и непроизвольные звуки. Следуйте таким рекомендациям:

  • станьте прямо, раздвинув ступни на несколько сантиметров. Закройте глаза, но не рассредоточивайте внимание;
  • почувствуйте, как воздух заполняет, а затем покидает легкие;
  • осознайте, что ваше тело желает издать какие-то звуки, что оно хочет с их помощью говорить. Поверьте себе, что это не глупо и не стыдно. Считайте это экспериментом;
  • возможно, ваше тело захочет стонать. Постарайтесь издать такой стон, который начинается от ступней и поднимается вверх через все тело. Пусть голос дрожит или крепнет, делается выше или ниже, — пусть все происходит как получится, — в тонике нет четких правил;
  • голос может быть любым: громким или тихим, грубым или мягким, благозвучным или неприятным. Эти свободные звуки энергетически прочистят ваши чакры и окажут целебный эффект на звуковом уровне. Скорей всего, через несколько минут тоники вы ощутите легкое дуновение.


Приведем еще одно упражнение для очистки организма с помощью голоса. Тут нужно сымитировать звук сирены:

  • станьте прямо, ступни слегка раздвиньте и закройте глаза;
  • начните с низких нот и постепенно поднимайте голос до как можно более высоких
  • постепенно вернитесь к самым низким нотам, какие только доступны вам. Представьте, что звук прочищает энергетические центры и все тело. Достигнув самой низкой ноты, он выходит через нижнюю часть туловища и через корневой центр;
  • делайте свой голос все тоньше и тоньше, пока звуки не достигнут теменной чакры, последовательно пройдя по всем остальным энергетическим центрам — именно здесь нужно взять самую высокую ноту;
  • опять постепенно понижая голос, представьте, что звуки проходят через все тело и направляются к ступням;
  • после выполнения упражнения сядьте и несколько минут отдыхайте.


Кроме применения тоники в целях самоисцеления, Кейс развила также метод «исследования голосом-сиреной», который практикуется ныне в музыкальной терапии, когда для выявления диагноза у пациента терапевты используют собственный голос. Чтобы обнаружить энергетический потенциал человека, терапевт, начиная со ступней клиента, «прощупывает» того своим голосом, по-разному моделируя его. Учитывая, что каждому виду боли присущ специфический звук, Кейс говорит: «Когда звук отражается от пораженного участка, я чувствую это». Возникающее при этом ощущение она характеризует как «вязкое и липкое».

Пациент сосредоточивается на этом участке, а терапевт ритмично произносит тот звук, который ощутила. Продолжается это до тех пор, пока, как говорит Кейс, она не «вздохнет» — это означает, что внутреннее напряжение снято. Сеанс голосового исследования заканчивается высоким звуком, направленным на голову больного.

Полковник Брэдфорд, несомненно, согласился бы с основной идеей Лорель Кейс: «Голос является важнейшим показателем состояния человека, причем не только состояния здоровья, но и положения дел. Тем, как мы говорим, мы моделируем свою жизнь».

Как с помощью энергии мантр открыть чакры



В своих рассуждениях о мантрах полковник Брэдфорд — а именно он использовал это слово для обозначения устных молитв — говорит об этих звуках и фразах как о персональных укрепляющих средствах. В буддистских и индуистских же традициях мантры — это тщательно отобранные звуковые комбинации, которые в процессе обучения медитации учителя сообщают ученикам с тем, чтобы они повторяли их как можно чаще. На Западе одной из известнейших является буддистская мантра «Ом мани падме хум». Как уже упоминалось, Брэдфорд был свидетелем того, как тибетские монахи на чрезвычайно низких частотах повторяли одни и те же звуки, включающие и звук «ОМ» (произносится как «О-о-у-у-М-м-м-м»).

В традиции индуизма «аум» ("аum") — письменный эквивалент тибетского «ом» ("от") — имеет колоссальный резонанс, способный внушить благоговейный трепет. Этот глубоко сакральный звук лежит в основе Вселенной. Со времени проникновения буддизма через Индию в Тибет понятие «аум» является центральным в изучении тибетского мистицизма. Три его элемента (а-у-м) обозначают три основных состояния сознания: пробуждение, грезы и глубокий сон. В целом, «аум» представляет собой космическое сознание, охватывающее собой все мироздание. Как выразился индийский поэт Рабиндра-нат Тагор, «"аум" — это символ бесконечности, совершенства, вечности». С этой точки зрения становится понятно, почему полковник Брэдфорд советовал членам своего Гималайского Клуба использовать звук «ом» для достижения более высоких уровней сознания.

Применение мантр для стимуляции энергетических центров


Ниже дается простое упражнение, ставящее мантры на службу человеку. Его можно делать каждый день после выполнения Пяти Ритуалов, как составную часть других голосовых упражнений:

  • сядьте поудобнее на стуле с прямой спинкой, на несколько сантиметров раздвинув плоско поставленные на пол ступни;
  • положите руки на колени; по желанию можно закрыть глаза;
  • сделайте несколько спокойных вдохов через нос, пока не почувствуете расслабления;
  • сосредоточьте внимание на корневом центре. На выдохе произнесите звук «л-а-а-м»; пусть он свободно выходит из горла вместе с выдыхаемым воздухом;
  • теперь переместите внимание на лобковую кость, второй энергетический центр. На выдохе скажите «в-а-а-м»; повторите 12 раз;
  • сконцентрировавшись на солнечном сплетении, произнесите «р-а-а-м»; повторите 12 раз. То же самое с лобным центром (звук «о-о-о-м-м-м»).


Для теменной чакры отдельный звук не приводится: его составляют звуки шести нижних центров. После выполнения этого цикла попробуйте вымолвить мантру «Ом мани падме хум» целиком (произносится как «о-о-о-м-м-м, м-а-а-н-и-и п-а-адм-е-е хууум!»). Понизьте голос насколько возможно, выговаривая все на одном дыхании. После пяти повторений расслабьтесь.

Звуки лепестков и алфавит санскрита



Вы явно удивлены тем, что звук может влиять на энергетические центры. Голос в состоянии оказывать исцеляющее, даже преобразующее влияние на чакры, а вместе с ними и на весь организм в целом. Причиной этому — санскритский алфавит.

Как мы помним, все семь чакр имеют разное число лепестков: 4 у корневой чакры, 6 у крестцовой, 10 в солнечном сплетении, 12 в сердце, 16 в горле, 2 в лобном центре (у каждого из этих двух лепестков еще по 48 — итого 96) и 1000 в теменном (см. главу 4). На любой стандартной схеме с изображением чакр на каждом лепестке написана какая-либо буква санскритского алфавита. Что это значит?

Санскрит известен как один из старейших языков мира; это необыкновенный, сакральный язык, положивший начало цифровым мантрам. Алфавит санскрита состоит из пятидесяти букв, каждая из которых передает звук. Число лепестков первых шести чакр также равняется пятидесяти; каждому лепестку соответствует определенная буква/звук. По мнению Виаса Хьюстона, директора Американского Института санскрита в г. Уорике (Нью-Йорк), преподавателя санскрита с двадцатилетним стажем, это означает, что пятьдесят букв/звуков санскритского алфавита создают, формируют и активизируют пятьдесят лепестков первых шести чакр, от корневой до лобной. Это приоткрывает завесу тайны и объясняет, почему звуки санскрита начертаны на лепестках энергетических центров. Чакры сотканы из звуков.

В вибрирующем алфавите, каковым является санскритский, звуки суть и лепестки, и чакры. Например, санскритские звуки, отвечающие лепесткам корневой чакры, таковы: ванг, шанг, кшанг, санг; крестцовой чакре соответствуют банг, бханг, манг, янг, ранг, ланг. Это значит, что когда вы произносите эти звуки — конечно, более тщательно, чем обычно, правильно их интонируете, — то звук действительно создает лепестки определенной чакры. На энергетическом уровне, когда произносятся ванг, шанг, кшанг, санг, воссоздается четырехлепестковое строение корневой чакры. Очевидно, тем, кто хочет оказать стимулирующее воздействие на чакры, будет полезно повторять соответствующие звуки санскрита.

Безусловно, эти замечательные догадки помогут понять, почему полковник Брэдфорд уверял своих студентов в исключительной важности энергичного, глубокого, хорошо поставленного голоса. Теперь ясно, какое влияние оказывает горловая чакра на вращение вихрей и потенциал энергии тех центров человеческого тела, что находятся ниже.

Радужные чакры: Характеристика энергетических центров через цвет



Кроме специфических звуков, у каждой чакры имеется свой цвет. Корневому центру принадлежит красный или алый цвет, крестцовому —оранжевый, солнечному сплетению —желтый, сердечному — зеленый, горловому — голубой, лобному — цвет индиго, а теменному — фиолетовый. Мысленно представляя себе различные цвета, можно почувствовать свои энергетические центры.

Ниже приведено медитативное упражнение, затрагивающее чакры на этот раз посредством цвета. Его можно выполнять ежедневно после пяти ритуальных действий. Занимает оно 10 минут и может быть как успокаивающим, так и бодрящим.

Придерживайтесь того же «сценария», что и прежде, в упражнениях цикла «Как озвучить энергетические центры». Начните со следующего:

  • найдите тихую комнату с подходящим освещением;
  • удобно усядьтесь на стуле с прямой спинкой, поставьте ноги на пол, раздвинув их на несколько сантиметров; желательно снять обувь и носки, а также очки, если вы их носите;
  • руки положите на колени; глаза можно закрыть;
  • сделайте несколько свободных вдохов через нос, пока не почувствуете расслабления;
  • последовательно выполняйте все этапы упражнения.


ОКРАШИВАНИЕ КОРНЕВОГО ЦЕНТРА


• Представьте первый цвет. Вообразите, что выдыхаемый вами воздух алого цвета. Сосредоточьте внимание на промежности, где находится корневой центр. Мысленно представьте, что ваше тело от паха до ступней тоже красного цвета.

• При каждом выдохе представляйте, что вбрызгиваете алую краску в чакру. Почувствуйте тепло этого яркого цвета.

• Таким же образом вдохните цвет в корневой центр на одну минуту, затем остановитесь и расслабьтесь.

ОКРАШИВАНИЕ КРЕСТЦОВОГО ЦЕНТРА


• Переместите внимание вверх, ко второму энергетическому центру, который находится в районе лобка или несколькими сантиметрами ниже пупка.
• Представьте оранжевый цвет в области лобковой кости, который как бы опоясывает тело лентой.
• Когда выдыхаете, вбирайте его в свой энергетический центр. Почувствуйте тепло цвета.
• Вдохните этот цвет в крестцовый центр на одну минуту, после чего остановитесь и расслабьтесь.

ОКРАШИВАНИЕ СОЛНЕЧНОГО СПЛЕТЕНИЯ


• Отыщите на теле место расположения третьего центра. Он называется солнечным сплетением и занимает площадь от основания грудины до пупка. Сосредоточьте здесь внимание и представьте ярко-желтый цвет. Можете представить, что вы пленили Солнце, оно находится посредине вашей диафрагмы и испускает изнутри лучезарный цвет, освещая все внутренности как со стороны спины, так и со стороны живота. Почувствуйте энергетику этого цвета.
• Выдохнув, вбирайте его в себя на одну минуту, потом остановитесь и расслабьтесь.

ОКРАШИВАНИЕ СЕРДЕЧНОГО ЦЕНТРА


• Сосредоточьте внимание на сердечном центре, находящемся точно между лопатками и центром грудной клетки, и представьте зеленый цвет. Нарисуйте в своем воображении, как во время каждого выдоха верхняя часть грудной полости и спереди, и сзади заполняется им. Почувствуйте теплое равновесие этого цвета.
• Выдохнув, впускайте эту зелень в сердечную чакру на одну минуту, затем расслабьтесь.

ОКРАШИВАНИЕ ГОРЛОВОГО ЦЕНТРА


• Горловая чакра располагается по центру гортани. По большому счету, к этому центру можно отнести всю область шеи. Сфокусируйте там внимание и представьте, будто голубой цвет, подобно ленте, полностью, от плеч до основания черепа, окутывает шею. Пусть он будет насыщенным темно-голубым.
• После каждого выдоха наполняйте горловой центр этим теплым и спокойным цветом.
• Задержите голубой цвет в горле на минуту, затем расслабьтесь.

ОКРАШИВАНИЕ ЛОБНОГО ЦЕНТРА


• Следующий центр находится между бровями, из-за чего и стал известен как «третий глаз». При каждом выдохе представляйте, что пространство между бровями наполняется цветом индиго.
• Вдохните потом этот цвет в лобный центр на минуту, после чего расслабьтесь.

ОКРАШИВАНИЕ ТЕМЕННОГО ЦЕНТРА


• И наконец, вообразите, что вы наполняете свой теменной центр на самой макушке насыщенным фиолетовым цветом. Выдыхайте его на тысячу лепестков теменного центра.
• После минуты повторений остановитесь, расслабьтесь.

Так выглядит цикл упражнений по окрашиванию энергетических центров. Возможно, после него появится легкое головокружение или ощущение вертикальной радуги. Может, у вас теперь есть более прямая эмпирическая связь с каждой из семи ваших чакр.

Продолжайте спокойно дышать через нос. Если хотите, можете проделать весь цикл еще раз, уже в обратном порядке, начиная с теменной чакры. Или откройте глаза, оглядитесь, потрите руки одна о другую и встаньте.

Выполнение описанных выше упражнений обогащает занятия Пятью Ритуалами и приносит дополнительную пользу здоровью.

Медитирование на энергетических фигурах долгой жизни



На Западе многие новые наставники поощряют учеников посредством звука, цвета, мыслеобразов вести «диалог» со своими энергетическими центрами. Мы отобрали некоторые результаты, которых следует ожидать при концентрации на звуковом или цветовом образе каждой чакры. Давайте теперь разовьем их, приняв во внимание и другие факторы.

Возьмем, к примеру, корневой центр. Согласно представлениям индийцев, он имеет четыре лепестка и соотносится с красным цветом, обонянием и санскритским звуком «лам» (находящимся в центре). Его геометрической фигурой является желтый квадрат или куб, животным — слон с семью хоботами.

Сюда же относятся и несколько божеств, в том числе и Бала Брахма с Дакини Шакти, изображающие нижний план великих богов Брахмы, Творца всего сущего, и Шакти, Матери вселенской энергии. Все вместе представляет собой определенный вид мандалы чакры и особенностей энергии данного участка тела и данного состояния сознания.

Звук, цвет и мыслеобраз чакр





Эти элементы целиком или частично могут быть использованы Для концентрации внимания во время медитации. Например, Можно представить куб, существующий в корневом центре. Сосредоточив дыхание и внимание на элементах центра, можно дать ему дополнительную энергию. Во время этого упражнения нужно иметь в виду, что компоненты мыслеобраза могут представлять собой вход в энергетическую реальность этого Центра. Хоть и трудно в точности понять, что имеется в виду, но тексты о чакрах говорят, что, когда энергия и жизненная сила какого-то центра подчинены человеку, он заново открывает для себя эти ипостаси бытия. Он начинает ценить их как космические средоточия божественного бытия, высокие состояния духа, доступные как мужчинам, так и женщинам.



«Во время медитации само тело превращается в мандалу, — говорит изучающий тибетский буддизм лама Анагарика Говинда. — Каждый энергетический центр также представляет собой мандалу, поэтому внутри тела можно насчитать еще некоторое число мандал». Говинда рекомендует во время медитации на мандале чакры представить себя в центре этого образа, воплощением бесплотного божественного лика. Такие воплощения — наибольшие из достижимых для человека состояний высшего сознания, или «совершенного Будды».

Таким образом, внутри вашего тела, в поле вашего внимания — в чакрах и их образах-мандалах — находится своего рода духовное святилище. И естественно, что чем больше вы отождествляете себя с вечным божественным бытием и с силами, определяющими ваше развитие, позволив войти всему этому в свою жизнь, тем большее количество тонкой энергии проникнет в вас, в каждую клеточку вашего организма. Как же вам не чувствовать себя помолодевшим и исполненным энергии, если вы знаете, что впереди долгая и яркая жизнь — именно такая, какую обещал полковник Брэдфорд?!

МЕДИТАЦИЯ НАД МАНДАЛОЙ ЧАКРЫ


Все вышеизложенное можно воплотить в жизнь через медитацию, которой следует заниматься ежедневно после выполнения Пяти Ритуалов в качестве быстрой разминки чакр. Последовательно переходите от этапа к этапу, чтобы все энергетические центры оказались охваченными упражнением. На его выполнение потребуется 10 минут, по истечении которых вы почувствуете, что оно может как расслаблять, так и бодрить.
Найдите тихую комнату с подходящим освещением.

• Удобно сядьте на стуле с прямой спинкой, поставьте ноги на пол, слегка раздвинув их; желательно снять обувь и носки. Если носите очки, снимите и их.
• Положите руки на колени. По желанию можете закрыть глаза.
• Пока не почувствуете расслабления, делайте спокойные вдохи через нос.

МЕДИТАЦИЯ ДЛЯ КОРНЕВОГО ЦЕНТРА


• Во время выдоха представьте желтый куб. У куба шесть сторон, каждая из них — квадрат, все желтые. Сможете ли вы поместиться внутри куба? Вдыхайте в него желтый цвет. Куб символизирует стихию земли.
• Теперь представьте слона, на спине которого лежит ваш желтый куб. Почувствуйте исходящую от слона и куба силу.
• В течение минуты удерживайте все в воображении, акцентируя эту картинку при каждом выдохе. Потом расслабьтесь, забудьте о ней и спокойно дышите, ничего больше не делая.

МЕДИТАЦИЯ ДЛЯ КРЕСТЦОВОГО ЦЕНТРА


• Теперь давайте переместим внимание вверх по тотемному столбу чакр в область лобковой кости. Выдыхая воздух из легких, представьте, что вы сидите на перевернутом кверху белом полумесяце, напоминающем полукруглый гамак. Эти цвет и форма символизируют воду, воплощающую в себе всевозможные чувства, родственные отношения, изменения.
• Теперь представьте, что под этим полумесяцем плывет крокодил. Совсем не опасный, он символизирует вечное течение воды. Индусы во время медитации воображают макару, полумифическое водяное животное, предка крокодила. Почувствуйте течение воды под белым полумесяцем.
• В течение минуты удерживайте эту картинку в воображении, затем расслабьтесь, забудьте о ней и просто посидите, ровно дыша и ничего не делая.

МЕДИТАЦИЯ ДЛЯ СОЛНЕЧНОГО СПЛЕТЕНИЯ


• Представьте направленный вверх красный треугольник —символ стихии огня. На выдохе увеличивайте этот медитативный образ до размеров пирамиды.
• Затем вызовите в своем воображении образ барана или оленя-самца, животных, традиционно обозначающих чакру солнечного сплетения. Вздорный, сильный, даже драчливый, баран символизирует солнечную энергию этого центра, а также живую игру пламени.
• В течение минуты не выпускайте все это из сознания, при каждом выдохе укрепляя воображаемый образ. Потом забудьте его, расслабьтесь и, ничего не делая, просто ровно дышите.

МЕДИТАЦИЯ ДЛЯ СЕРДЕЧНОГО ЦЕНТРА


Теперь обратимся к сердцу. На выдохе нарисуйте в воображении зеленую пентаграмму или то, что называют Звездой Давида, — шестиугольную фигуру, состоящую из двух треугольников, вершина одного из которых направлена вверх, а вершина другого — вниз. Являясь символом еврейского народа, Звезда Давида также обозначает равновесие сердечных функций. Постарайтесь представить себя внутри этой пентаграммы, как будто вы смотрите одновременно и вверх, и вниз. Один треугольник представляет собой пирамиду, вершина которой возносится над вашей головой, второй треугольник — пирамида с вершиной, находящейся под вами. Теперь представьте оленя. Это легконогое существо символизирует стихию воздуха. Мысли мелькают в голове, как стремглав мчащиеся по лесу олени.

Удерживайте эту картинку в мозгу в течение минуты, потом расслабьтесь, забудьте о ней. Дышите ровно, ничего не делая.

МЕДИТАЦИЯ ДЛЯ ГОРЛОВОГО ЦЕНТРА


• Обращаясь к горловому центру, мы касаемся владений космоса, эфира. На выдохе представьте себе бледно-голубую каплю крупным планом. Мысленно поместите себя внутрь этой капли; внутри нее невероятный простор и пустота.

• Держите этот образ одну минуту, после чего расслабьтесь, выбросите его из головы. Ничего не делайте, просто ровно дышите.

Так выглядит чакровый тотемный столб пяти стихий. Что касается лобного и теменного центров, которые не отождествляются ни с какой стихией, то они представляют такие состояния энергии, которые лежат за пределами мира, состоящего из пяти элементов. В каком-то смысле догадки и наблюдения, позволяющие представить всю эту последовательность чакровых воплощений, заключены в лобном центре.

Соотнесение геометрических фигур и стихий с чакрами в разных традициях различно. Тибетцы, к примеру, имеют дело только с пятью чакрами: они не различают вторую и третью чакры, а также соединяют лобный и теменной центры. Индусы в Индии распознают семь чакр. В этой главе приведены упражнения, тоже охватывающие семь чакр. Частично это сделано из-за того, что колыбелью тибетского буддизма была индийская цивилизация, а частично из тех соображений, что на Западе большинство учителей работают именно с семью чакрами.

Звук как источник материи



Позвольте завершить эту главу размышлениями о природе звука и вибраций как таковых. Все представляет собой вибрацию, или, как сказали бы древние индусы, Нада Брахма: весь мир — это звук. Все мироздание, и даже пустота, является вибрирующим звуком. «Бог, или Брахма, первичная сила Космоса и его Творец, представляет собою поток звуков и внутреннюю сущность человека и всего живого, —говорит музыковед Иоаким-Эрнест Берендт. — Неповторимый звук лежит в основе всего бытия: само бытие —это Нада Брахма».

Очень многое доступно слуху. Данные фотоакустической спектроскопии свидетельствуют, что цветущая роза издает звук, подобный приглушенному гудению органа. Можно зафиксировать и звучание злакового стебля. Резонирующие тоны, исходящие от каждого атома или молекулы, вместе образуют гармонию; атом — это еле уловимая музыкальная нота, и даже камень заключает в себе застывшую музыку.

Вся природа существует в некоем огромном колебательном диапазоне звуков. «Главным образом, это песня жизни, колоссальный хор, мириады звуков, сливающиеся в грандиозное многоголосие, в такую гармонию, какую невозможно даже вообразить», — утверждает Берендт.

Музыка не только одухотворяет материю — она способна влиять на ее развитие. То, что звук формирует и структурирует предметы материального мира, было доказано в 60-х годах XX века шведским ученым Гансом Дженни. С помощью генератора звуковых колебаний и высокоточной фотоаппаратуры он показал, что в основе материи лежат звуковые волны. Новую отрасль науки он назвал «киматикой». Он снял на пленку мгновенную реакцию на звуки и музыку помещенных на металлическую пластинку различных физических субстанций (песка, металлических опилок, порошка лицеподиума, ртути).

Дженни тщательно описал те симметричные, геометрически правильные структуры и утонченные звуковые мандалы, полученные в результате воздействия на металлическую пластину сотен частотных и ритмических комбинаций, начиная от одиночных звуков и заканчивая целыми музыкальными композициями.
Чем выше была частотность звуков, тем более сложными получались фигуры на пластинке. Удивительные изображения, полученные Дженни, похожи на янтры — геометрические символы, используемые во время медитации, которые часто изображают на схемах рядом с чакрами. Они также имеют известное сходство с очертаниями материков и с замысловатым строением клетки печени. Такую необычную форму вещество на металлической пластинке держало ровно столько, сколько длился соответствующий звук.

По мнению Дженни, это говорит о глубинной связи, существующей между органическими структурами природы, в том числе и органами, тканями и клетками человека, и частотностью звуковых волн. Дженни показал, что киматика открывает путь к излечению болезней с помощью звука.

В 70-х годах эту идею подхватил английский остеопат доктор Питер Гай Мэннерс. Он создал свой уникальный кимати-ческий прибор, который позволяет врачу, держа в руках аппликатор, касающийся кожи пациента, посылать внутрь тела больного звуковой сигнал с частотностью от шестидесяти до тридцати тысяч герц. Согласно теории Мэннерса, болезни возникают из-за нарушения гармонического баланса в общей вибрации организма. Общую вибрацию организма составляют отдельные вибрации всех взаимозависимых органов, тканей и молекул. Это значит, что человеческое тело является большим многоуровневым резонатором, состоящим из многочисленных октав биологических систем, в которые изначально заложена возможность гармоничного музыкального взаимодействия. Это же является и показателем здоровья.

Здоровье поддерживается регуляцией гармонических созвучий организма, утверждает Мэннерс. Когда тоны сердца, печени, селезенки, костей и мускулов гармонизированы между собой, человек пребывает в добром здравии. «Но, когда какой-то орган сбивается с тона или выбивается из ритма, мы будем чувствовать дискомфорт, пока с помощью киматического прибора не вернем этому органу присущий ему звук», —поясняет Мэннерс.

Он и еще горстка киматотерапевтов успешно лечили переломы костей, артриты, растяжения, травмы шеи, смещения межпозвоночных дисков, фиброзы, параличи и ревматизм. И, несмотря на двадцатилетний стаж, Мэннерс считает, что возможности киматики практически не изучены. Имея дело со звуком, голосом, вибрацией, мы сталкиваемся с одной из величайших загадок этого мира.

Все это помогает осознать важность учения полковника Брэдфорда о голосовой энергетике, о том, какое стимулирующее влияние голос может оказывать на чакры и как увеличить эффективность Пяти Ритуалов, работая с голосом, цветом и некоторыми другими элементами.

---

Статья из книги: Древний Секрет Источника Молодости | Книга 2 | Питер Кэлдер, Берни Сиджел

Поделитесь своим мнением. Оставьте комментарий

Автору будет приятно узнать обратную связь о своём посте.

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent

Комментариев 0