Деять не деяя. Санму убеждает меня, что законы Вселенной едины для всех и действуют везде
Содержание статьи:
Я уже примерно представлял, что значит деять не деяя. И у меня даже был опыт, хоть и небольшой, подобных состояний. Я знал, что в этом состоянии все то, что ты делаешь, будто происходит само собой. Словно ты просто ловишь нужную волну или нужный попутный ветер, как парус в море. И уже эта волна и этот ветер несут тебя сами. Ты почти не тратишь энергии, практически не устаешь, и вместе с тем все твои дела идут прекрасно, ты на волне удачи, и перед тобой расстилается сплошная белая полоса.
Однако я весьма смутно представлял, как можно следовать этому принципу в своей обыденной жизни не от случая к случаю, а постоянно. Ведь в нашей жизни то и дело возникают ситуации, когда приходится идти против течения, буквально пробивать лбом стены, силой открывать закрытые двери. Да, это тяжело, и сил обычно тратится несообразно много, а результат не удовлетворяет так, как бы хотелось. И все же мы вновь и вновь пытаемся переламывать обстоятельства. А как иначе? Тибетским ламам этого делать не нужно, потому что жизнь в монастыре течет ровно и гладко. Иное дело — мы, простые смертные, то и дело попадающие в ловушки и западни, подстраиваемые нам нашим несовершенным социумом.
Так примерно я рассуждал и изложил все это Санму при очередной нашей встрече.
Он выслушал внимательно, без тени улыбки или осуждения. А потом только и сказал:
— Ты не прав.
— Но почему? — спросил я и снова хотел начать убеждать Санму, что он ничего не знает про нашу жизнь, к которой его доктрины вряд ли подходят.
Но он, не дав мне продолжить, сказал:
— Я тоже когда-то рассуждал, как ты. И действовал в соответствии с этими рассуждениями. Пытался силой победить обстоятельства. В итоге я пять раз разорялся, терял все. В последний, пятый, раз я понял, что умру, так как больше не переживу этого. И тогда Божественные силы привели меня сюда. Это было давно, больше тридцати лет назад. Здесь я узнал то, чему сейчас учу тебя. Узнав это, я восстановил свой бизнес. С тех пор я не только больше ни разу не разорился, но даже не потерял ни доллара. Для тебя убедителен этот пример?
Я сказал, что да, безусловно убедителен.
— Ты доказываешь мне, что надо жить по законам социума. При этом считаешь, что по этим законам все необходимое тебе нужно брать силой, — продолжил Санму. — Даже если предположить, что это так, — неужели ты думаешь, что законы социума сильнее Божественных законов? Или что в твоем социуме Божественные законы не действуют?
Я молчал, так как мне нечего было ответить.
— Божественные законы таковы, что мы получаем положительный результат лишь тогда, когда отказываемся от применения силы и деяний, противных Божественной природе вещей, — говорил Санму. — При этом совершенно неважно, в какой стране ты живешь, в твоей или в моей, или в какой-нибудь еще. При этом неважно, что думают по этому поводу другие люди и как они-привыкли вести себя. Помни, что следовать привычкам большинства — это еще не значит побеждать.
— Да, скорее это значит проигрывать, — пробормотал я, начиная осознавать, что Санму, конечно, прав.
↑ Не деять — не значит ничего не делать
— Непонимание часто возникает из заблуждения, — продолжал Санму, — состоящего в следующем: часто люди думают, что не деять — это значит вообще ничего не делать. Они думают, что можно лежать на диване и все будет приходить само собой. Что ж, и такое случается, но не часто. Чаще всего жизнь призывает нас к действию, решениям и поступкам. Так и должно быть. Вопрос лишь в том, как именно действовать, какие решения принимать и какие поступки совершать.
— И какие же?
— Те, которые вытекают из естественной природы вещей, — ответил Санму.
— Но как распознать, что вытекает из естественной природы вещей, а что нет?
— Этому я тебя и учу. Чтобы ты мог распознавать это, недостаточно разума. Разум как раз часто подсказывает поступки и решения, противоречащие природе вещей. Чтобы деять не деяя, нужен не разум, а особое состояние сознания, которое можно назвать единством со Вселенной. Тогда не твой ограниченный разум, а величие Вселенной будет тебе подсказывать, как быть и что делать в любой ситуации, чтобы выйти из нее с наиболее эффективным и благоприятным для тебя результатом.
— Для этого каждый раз, когда надо принимать решение, придется особым образом настраиваться?
— Нет. Для этого достаточно выполнять комплекс, которому я тебя учу, хотя бы раз в две недели. И ты будешь нужным образом настроен всегда.
Санму сказал, что я оказался способным учеником и быстро освоил упражнение, посвященное открытию «третьего глаза». С момента нашей предыдущей встречи прошло всего три дня. У меня было в запасе еще три дня, чтобы освоить последнее упражнение комплекса. Я по-прежнему не видел ауры, но четкое знание начало приходить ко мне. Я точно знал, что не позже чем через три дня должен отправиться домой.
Но при этом я так же точно знал, что не могу уехать, пока мое обучение не закончено.
Поэтому я последовал совету Санму, который сказал, что хватит разговоров, надо переходить к делу, и приготовился к продолжению обучения.
Это завершающее упражнение оказалось довольно сильно отличающимся от предыдущих. Потому что оно предполагало не только дыхательные упражнения и визуализацию, но еще и произнесение особых звуков. Санму сказал, что это упражнение венчает весь комплекс, придавая ему завершенность и одновременно являясь ключом к действенности всего комплекса. Вот почему его упражнения, за исключением первых двух, нельзя практиковать в отрыве от всего комплекса. Потому что именно в последнем упражнении заложен секрет успеха. Оно наносит завершающий штрих и при этом как бы объединяет весь комплекс в некое кольцо, то есть в единое целое, где каждая часть не только дополняет друг друга, но многократно усиливает действие всех частей.
↑ Стены исчезают
Демонстрируя мне порядок выполнения упражнения, Санму сначала выполнял дыхательные техники, затем я услышал нарастающий звук «м-м-м-м», который он произносил с закрытым ртом. Но это не было похоже на мычание — скорее на пение, на долгий отзвук колокольного звона. Звук нарастал и ширился, и казалось, он заполняет собой всю комнату. В какой-то момент мне почудилось, что стены исчезли, растворились и вокруг меня открылось необозримое пространство, целый огромный космос. Санму покачивался, и мир, казалось, покачивается вместе с ним.
Затем он еще некоторое время размеренно дышал, после чего открыл глаза и трижды на выдохе произнес: «У вэй ю вэй».
Я уже знал, что это значит, — в этих странных словах как раз и заключается формула «Деяй не деяя», означающая следование одному из основополагающих законов Вселенной.
Когда он закончил выполнение упражнения, я почувствовал, что успокоился и вместе с тем словно заполнился силой.
— Ты уже настроился на правильную волну, — сказал Санму. — А ведь ты даже еще не выполнял упражнение сам. Когда ты будешь практиковаться самостоятельно, твоя жизнь начнет меняться, поначалу слегка, а затем все заметнее. Ты сможешь почувствовать, что эти перемены производишь ты сам, потому что не пытаешься больше воздействовать на мир силой, методами борьбы, как делал это раньше. Точно так же ты не будешь прибегать к негармоничным для себя способам действия. Ты будешь всегда в гармонии с собой. Ты будешь спокоен, что бы ни происходило. И ты будешь всегда преуспевать, даже если кругом царит хаос.
— Это и есть главный секрет тибетских лам?
— Это не секрет. Это искусство. Один из множества элементов необозримого в своей сути искусства. Секреты тоже есть, и они останутся секретами. Я же тебе открываю то, что может быть принято многими людьми. И это пойдет во благо всему миру.
Санму попросил меня встать в обычную стойку и сделать три глубоких вдоха и выдоха, с небольшими паузами между вдохом и выдохом. Затем надо было сделать такой же глубокий вдох и резко трижды выдохнуть ртом, то есть произвести очистительное дыхание. Повторить трижды. Затем снова дышать через нос как обычно.
Затем нужно было закрыть глаза, вдохнуть, а на выдохе с закрытым ртом начать издавать звук «мммм». Делать это надо безо всякого напряжения. Представлять себе, что звук идет из груди, как бы не касаясь голосовых связок.
Сначала звук был тихим. Санму сказал, что это правильно — не надо особенно стараться. Надо представить, что звук существует как будто отдельно от меня. Что он растет и ширится сам собой.
Сначала звук заполнил мою голову. Затем он заполнил все тело. Затем он вышел за пределы тела и начал заполнять комнату. Затем стены комнаты растворились, и звук как будто заполнил весь мир.
Потом мне показалось, что я сам стал этим звуком. Я сливался с ним и сам звучал. Не было тела, не было комнаты. Был мир, заполненный звуком. И этот мир был я.
Затем Санму попросил меня слегка покачаться вперед-назад и вправо-влево. Я начал покачиваться — и мир покачивался вместе со мной. Санму приказал мне остановиться. И начать медленно собирать энергию мира будто бы в воронку у себя над головой. Затем надо было представить, как эта энергия вливается в меня и срединная линия позвоночника превращается из светящейся струны в светящуюся трубу. Энергия, которую я ощущал как яркий белый свет, струится по этой трубе, проходит сквозь тело, наполняя его по пути, а затем уходит глубоко в землю. Но тут же она начинает возвращаться из земли, чтобы подниматься вверх по светящейся трубе вдоль позвоночника и уходить далеко в небо.
Я по-прежнему не ощущал границ своего тела и казался себе огромной светящейся сферой.
Санму сказал, что я должен дышать как обычно — то есть делать глубокие, медленные, полные вдохи и выдохи, а на выдохе плавно произносить мантру «У вэй ю вэй». Ее нужно повторить трижды.
После необходимо было сконцентрироваться на ощущении своего тела. Почувствовать стопы, как бы примагниченные к полу. Затем трижды сжать и разжать кулаки. После этого еще немного покачаться, сосредоточившись на области солнечного сплетения. И только потом открыть глаза.
Санму спросил, как я себя чувствую.
Я чувствовал себя прекрасно. Я полностью ощущал свое тело, его границы. Я прочно стоял на ногах. И вместе с тем у меня осталось ощущение какой-то неразрывной связи со Вселенной, со всем миром, будто я был его частью или сам был этим миром, который каким-то образом уместился во мне. Или я растворился в нем?
Санму сказал, что именно это и произошло — я вошел в состояние единства со Вселенной. Это значит, теперь нечто высшее будет руководить моими решениями и поступками. Ведь я заложил в свое сознание формулу «У вэй ю вэй», которая будет работать всегда, направляя меня только на верные пути, где высшие мировые законы будут содействовать мне во всем, что я делаю. Главное, не сопротивляться им и не пытаться гнуть свою линию там, где это неуместно.
↑ Последовательность выполнения седьмого упражнения
- Встаньте прямо, ноги на ширине плеч, стопы параллельно друг другу, колени слегка согнуты.
- Сделайте три глубоких вдоха и выдоха через нос с небольшими паузами между вдохом и выдохом.
- Сделайте глубокий медленный вдох через нос, затем тройной резкий выдох через рот, чтобы легкие полностью освободились от кислорода. Выполните три раза.
- Закройте глаза. Сделав глубокий продолжительный вдох, на выдохе начинайте пропевать звук «мммм» с закрытым ртом. Не напрягайте голосовые связки, представьте себе, что звук идет как бы из груди.
- В течение двух-трех минут продолжайте на выдохе пропевать звук «мммм», во время вдоха делая паузу. Громкость звука от раза к разу должна нарастать, но только не за счет усилий и напряжения. Напротив, надо максимально расслабиться и позволить звуку рождаться как бы без ваших усилий, самостоятельно.
- Когда звук начнет получаться у вас легко и свободно, представьте себе, что вы наполняете этим звуком сначала голову, затем все тело, затем звук выходит за пределы вашего тела и наполняет всю комнату, затем он выходит за пределы стен и наполняет весь мир. Продолжайте, пока не появится ощущение слияния с миром.
- Представьте себе, что над вашей головой воронка, куда вливается энергия мира. Мысленно соберите окружающую вас энергию мира и направьте ее потоком в эту воронку.
- Представьте себе, что светящаяся струна, проходящая по позвоночнику, стала толщиной с трубу и в нее вливаются ослепительно белые потоки энергии через воронку над вашей головой. Они наполняют ваше тело и через ноги уходят глубоко в землю
- В тот же момент поток энергии начинает в ответ подниматься из земли и, пройдя по «трубе» вдоль позвоночника, уходит высоко в небо. Тело одновременно наполняется энергией. Представьте, что вы превратились в огромную светящуюся сферу.
- Делайте глубокие медленные вдохи и на выдохе плавно произносите мантру «У вэй ю вэй». Повторите трижды. Глаза в это время можно закрыть, а можно оставить открытыми.
- Сконцентрируйте внимание на ощущении своего тела. Представьте себе, что подошвы примагничены к полу. Трижды сожмите и разожмите кулаки. Сосредоточьтесь на области солнечного сплетения и немного покачайтесь вправо-влево и вперед-назад. Полностью верните себе ощущение границ своего тела. Если глаза еще были закрыты, откройте их.
↑ Пояснения к упражнению
Я давно уже перестал сомневаться в том, применимы ли древние тибетские знания в нашей повседневной жизни с ее суетой, заботами и проблемами. Перестал — потому что не раз убедился и продолжаю убеждаться в правоте моего учителя Санму: да, законы Вселенной едины и действуют везде. Где бы мы ни жили и чем бы ни занимались, мы либо следуем законам Вселенной, либо живем вопреки им. В первом случае у нас все ладится, во втором — преследуют неудачи.
Главный закон, который нам всем необходимо знать: не надо идти наперекор тем потокам энергии, которые Вселенная создает для каждого из нас. Ведь у каждого человека в мире свой путь. И на этом пути нас ждут, так сказать, попутные ветра. Когда мы входим в состояние единения с Вселенной и ее энергиями, мы начинаем ощущать эти попутные ветра. Мы начинаем жить, подталкиваемые ими. И тогда нас ждут на нашем пути всевозможные блага, причем от нас для их получения требуется минимум усилий.
Человек, живущий в гармонии с Вселенной, и сам становится гармоничным. Он уже никогда не совершит деяний, противных природе вещей. Например, не будет силой добиваться того, что ему не предназначено. Никому из нас на самом деле не нужно чужого. Своя колея всегда удобнее, легче, приятнее и несет больше даров. Но люди часто не ценят то, что им дано, и хотят чего-то, что им на самом деле несвойственно, да и не нужно. За это обычно приходится расплачиваться дорогой ценой. Это тем более обидно, что радости от чего-то, что тебе не предназначено, обычно не получаешь никакой.
Если вы на что-то тратите много сил, а в итоге получаете разочарование — это явный признак, что вы не на своем пути. Вы совершаете деяния, противные природе вещей. И вам надо учиться деять не деяя. Обыденный западный ум в этом словосочетании увидит лишь противоречие. Но мудрецы Тибета издавна знали, что противоречия здесь нет. Можно получать все вам необходимое так, будто оно пришло в вашу жизнь само собой. Без борьбы, без истощения сил, без неимоверных усилий.
Освоив комплекс упражнений, будьте внимательны к себе и своей жизни. Если вы поставили перед собой какую-то цель — и путь к ней оказывается легким, будто кто-то заранее проложил вам дорогу, — скорее всего, вы на верном пути. На таком пути обычно случаются какие-то удивительные совпадения, и происходит то, что называется везением.
Если же то и дело возникают препятствия, дела не идут, вы тратите силы, а результата или нет совсем, или он не соответствует приложенным усилиям — скорее всего, вы идете поперек энергетических потоков Вселенной.
Седьмое упражнение позволяет не просто настроиться на эти потоки, но и впустить их в свою жизнь. Это упражнение подобно обретению очень точного навигационного прибора, который сам будет прокладывать вам путь. Ваша интуиция обострится, и вы будете точно определять, какой шаг предпринять, а какой делать не стоит. Вы станете гармоничным человеком, жизнь которого стелется легко, гладко и успешно. Вы отойдете от суеты и спешки, осознав, что в них мало толку. Вы будете добиваться своих целей мягко, естественно, без надрыва и агрессии. Вы начнете относиться к жизни как плавному потоку, а не как к череде событий и бесконечной гонке от одной цели к другой. Тогда жизнь раскроется перед вами и одарит всеми возможными богатствами.
Для тренировки седьмое упражнение выполняется по одному разу в день, в любое время (но только не сразу после еды), от трех-четырех дней до недели. Мантру «У вэй ю вэй» можно повторять сколь угодно долго, и не только во время упражнения, но всегда, когда вам захочется.
После освоения седьмого упражнения вы готовы к тому, чтобы приступать к выполнению всего комплекса целиком.
Новость отредактировал: Dr_Michael - 26-09-2018, 18:18
Комментариев 0