Новый учитель и его "шоковая терапия". Внутренние ветра

+ -
0

Новый учитель и его 

Нового учителя звали Цэрин. Это был довольно крупный, даже полный человек, с круглым лицом, которое обладало удивительным свойством мгновенно менять выражение: улыбчивый и приветливый он через мгновение был уже очень суров, серьезен и даже жесток. Поначалу это приводило меня в некоторую растерянность. Я не знал, чего ждать от учителя, и никак не мог приспособиться к его поведению.

Очевидно,примерно то же самое чувствовали и другие ученики в начале нашего обучения.Группа подобралась небольшая, кроме меня в ее составе было еще трое: два худеньких тибетских юноши,которые поначалу показались мне братьями-близнецами, и лишь позже я понял, что они совсем не похожи ни внешне,ни по характеру, и средних лет американец.У Цэрина оказался прекрасный английский, да и мы все без труда понимали друг друга.

Первое занятие началось неожиданно. Никаких вступительных слов, лекций, наставлений- вместо этого Цэрин довольно резким жестом приказал нам разбиться на пары и встать спиной друг к другу, но не прикасаясь, а на некотором расстоянии.Затем он с непонятным мне напором, если не сказать агрессией, стал подходить к каждому и спрашивать: «Что ты чувствуешь? А ты? А ты? Что чувствуешь?А?»

От его резкого голоса у меня закружилась голова и язык как будто куда-то провалился. Я смог лишь растерянно пожать плечами и покачать головой.

Все остальные вели себя примерно также, и только американец (с которым я оказался в паре), ответил также громко и резко:

«Ничего не чувствую! Почему я вообще должен что-то чувствовать?!»

Тут Цэрин неожиданно засмеялся и смягчился, превратившись в само добродушие и обаяние. Я физически почувствовал, как меня отпустило.

Такое начало занятий мне совсем не понравилось. Я, правда, уже был знаком с подобным стилем обучения, но мне казалось, что в данном случае это не очень уместно, и если дело так пойдет и дальше, то вряд ли от подобных уроков будет для меня какой-то толк.

Между тем Цэрин, теперь уже с улыбкой, очень мягким жестом велел нам всем присесть на свои коврики. Занимались мы в одном из монастырских двориков, было довольно прохладно, сидеть на коврике оказалось холодно и неудобно.

Пока мы все ежились на своих местах, Цэрин методично прохаживался взад и вперед, чуть не задевая наши лица полами своей накидки. Он как будто что-то обдумывал. А может, сокрушался по поводу того, что ему достались такие тупые и бездарные ученики.

Краем глаза я посмотрел на своих сотоварищей. Тибетские юноши сидели, смиренно опустив головы. На лице у американца было выражение крайнего недовольства, и я подумал, что он, похоже, думает, а не покинуть ли сию же секунду эту компанию. Поймав мой взгляд, он улыбнулся, видимо, заметив и на моем лице совсем не радостное выражение. Затем он как-то забавно сморщил нос, будто хотел сказать: ладно, приятель, не бери в голову, выкрутимся как-нибудь, давай потерпим еще немного этот цирк. Я, также пытаясь улыбнуться, едва заметно кивнул ему, тоже стараясь держаться изо всех сил, хотя это оказалось совсем непросто.

Неприятная новость: каждый из нас - всего лишь бесчувственная песчинка

Цэрин наконец прекратил свою ходьбу и уселся напротив нас на своем коврике. Некоторое время пристально рассматривал всех нас вместе и каждого в отдельности. Затем произнес неожиданную фразу:

  • Представьте себе гору песка. Сухого, зыбкого, рассыпчатого песка.]

Каждый, видимо, представил, как мог, хотя и не понимая, зачем.

  • Что будет, если налетит порыв ветра? Или я подойду, и столкну гору песка с места? - продолжал Цэрин, наглядно демонстрируя, как именно он будет толкать гору

И сам же себе ответил:

  • Песчинки сдвинутся с места и устремятся вслед за потоком. Они будут двигаться и двигаться,хотя на это нет их собственной воли. Их влечет поток, о происхождении и природе которого они ничего не знают.Они не принадлежат сами себе. Несмотря на то,что каждая песчинка отдельна от других. Отдельна,но не свободна и не самостоятельна.

Он снова испытующе посмотрел на нас. А потом,резко повысив голос, так, что все мы вздрогнули, произнес:

  • Вы - каждый из вас, - он поочередно начал тыкать пальцем чуть ли не в лицо каждому из четверых, - являетесь всего лишь песчинками! Каждый из вас - песчинка,ничтожная часть горы песка. И каждый из вас движется,устремляемый песчаными потоками, сам не зная куда. Почему так происходит? Почему? Почему?

Он снова обращался со своими резкими, выводящими из себя вопросами, бросая слово «Почему?» каждому из нас в лицо поочередно.

Мы опять сконфуженно молчали. Лично на меня резкий тон и напор Цэрина просто подействовал парализующе. Я пытался собраться, сосредоточиться на дыхании - тщетно. В голове не было не единой мысли, а тело стало будто деревянным и бесчувственным.

  • Потому что вы бесчувственны, - произнес Цэрин именно то слово, что промелькнуло у меня в голове. - Вы не чувствуете направления потоков, приводящих вас в движение. Вы не чувствуете происхождения и причины этих потоков. Не говоря уже о том, чтобы управлять ими или хотя бы выбирать нужное вам направление.
  • Учитель, вы нас просто напугали, - сказал я, чтобы как-то снять напряжение, и разбавить эту дискомфортную ситуацию хотя бы намеком на самоиронию. - Вот мы и стали бесчувственными, как деревяшки.

Но Цэрин вовсе не хотел поддерживать мой наигранно веселый тон.

  • Я тебя напугал?! - провозгласил он, как мне показалось, почти разъяренным голосом. - Это значит, ты не знаешь, как может напугать жизнь. Жизнь тебя еще не пугала по-настоящему! И если ты так напуган мной, что лишаешься всех чувств,то жизнь тебя просто снесет прочь с дороги.

Последняя фраза была произнесена им уже не в гневе, а совершенно спокойно, очень твердо и серьезно.

Это возымело на меня действие. Я мгновенно понял,что и мои попытки пошутить, и мое раздражение на нового учителя совершенно неуместны. Он прав: жизнь меня уже снесла прочь с дороги. Иначе бы я здесь не сидел. А раз уж я здесь сижу,я должен учиться, и терпеливо сносить все трудности обучения. Тибетские учителя ничего не делают просто так. И если Цэрин ведет себя таким образом, значит, это необходимо для нас, его учеников. Видимо, если бы он доносил свою науку каким-то другим способом, у нас не было бы никаких шансов ее усвоить.

Как песчинка становится потоком

  • Каждый из нас — лишь песчинка среди гор песка, или лишь капля в человеческом море, — продолжал Цэрин уже гораздо спокойнее и дружелюбнее, видимо, уловив, как изменилось и мое настроение, и настроение других учеников. — Большинство людей смиряются с этой участью и лишь плывут по течению. Но тот, кто хочет понимать себя и других, и даже больше — управлять собой и другими, не может смириться с этой участью. Тот, кто хочет управлять, должен сначала научиться чувствовать.
  • Чувствовать — что? — спросил американец.
  • Потоки. Или ветра. Ветра внутри себя. Затем ветра внутри других. И уже затем — те ветра, которые управляют целыми группами людей. Сначала вы должны почувствовать хотя бы ветра друг друга. Настроиться друг на друга и сгармонизировать ваши ветра. Но вы не чувствуете даже самих себя.

Тут Цэрин велел мне встать и подойти к нему. Сам он тоже встал напротив меня, так что мы оказались стоящими лицом к лицу на расстоянии где-то около метра. Цэрин сказал, чтобы я поставил ступни вместе, выпрямил спину, опустил плечи и тянулся макушкой вверх. Затем он велел мне закрыть глаза, и медленно поднимать руки через стороны ладонями вверх, пока они не сомкнутся над головой. Руки при этом должны быть выпрямлены, пальцы, вытянутые вверх, тоже.

В такой позе надо было тянуться пальцами рук вверх, вытягивая при этом все тело, а подошвы не отрывая от земли.

  • Стань потоком! Потоком, устремленным из земли в небо! Почувствуй ветра в своем теле!

Мне было не совсем понятно про ветра. Но поток, устремленный из земли в небо, ощутить в своем теле все же удалось.

  • Дыши! — приказал Цэрин. — Глубоко и сильно вдыхай и выдыхай! С дыханием движутся ветра!

Наконец я понял, в чем дело. В моем теле потекли разнонаправленные потоки энергии — вверх и вниз. Произошло это без моих усилий. Потоки начали двигаться сами, мягко и плавно, и я понял, что тело оживает, я перестаю быть бесчувственным.

  • Так, хорошо,  — довольно сказал Цэрин, и я обрадовался, что наконец получил хоть небольшое одобрение.

Затем он велел мне, не открывая глаз, медленно опустить сомкнутые ладони до уровня груди. Прижать их к груди так, чтобы большие пальцы уперлись в грудную гость посредине груди на уровне сердца. И почувствовать, как «ветра» (илиэнергетические потоки) вливаются в пространство между сомкнутыми ладонями.

В ладонях у меня появилось тепло и пульсации. Цэрин сказал, чтобы я раскрыл ладони, повернув их пальцами вперед (развернул, как книгу).Теперь, сказал он, поверхность ладоней — это воспринимающая область, которой я могу настроиться на внешние энергетические потоки. В том числе и на другого человека, также являющегося потоком.

Ничего воспринять мне не удалось, и Цэрин сказал, чтобы я открыл глаза. Я увидел, что он стоит напротив меня в такой же позе, с раскрытыми ладонями. Он велел мне смотреть на него и следить за его дыханием. Сначала просто следить -а затем начать дышать в унисон с ним.

Я выполнил это — и вдруг совершенно легко и неожиданно для себя начал каким-то внутренним чувством воспринимать энергетические потоки, исходящие от Цэрина. Вернее, не так — я начал воспринимать его самого как совокупность энергетических потоков. Цэрин повернулся спиной и сказал, чтобы я встал спиной к нему, опустив руки вдоль тела. Ощущение потоков не исчезло, а как будто лишь усилилось. Я ощущал человека, стоящего за моей спиной, как живые и подвижные энергетические потоки.

Цэрин велел мне продолжать синхронизировать с ним свое дыхание. Сложность была в том, что я не видел его и не слышал его дыхания, а мог ориентироваться только по ощущению энергетических потоков за моей спиной. Я понятия не имел, получается ли у меня это, но услышал, как Цэрин говорит: «Хорошо». Затем он сказал, что я должен поднимать руки, как и в первый раз, через стороны вверх, и делать это синхронно с ним.Опять же стоя спиной, не глядя!

Мне пришлось сосредоточиться на самом себе, направив свое внимание в область сердца, будто там располагалось приемно-передающее устройство, позволяющее уловить некие волны — движения энергии — от человека, которого я не мог видеть.Удивительно, но я действительно почувствовал. Почувствовал нечто вроде волны энергии, потока, который сам начал диктовать последовательность и ритм движения моих рук. Они двигались в волне, источник которой был снаружи, но воспринимал я ее внутренне, самим своим существом.

Также синхронноя должен был опустить руки, и судя по одобрению Цэрина мне это удалось.

Он велел повернуться, снова сложить ладони у груди, и слегка поклониться в его сторону. Я сделал это, и он в свою очередь поклонился мне.

Когда я сел на место, Цэрин сказал, что только что продемонстрировал мне и другим ученикам выполнение первого упражнения совершенно особенного комплекса, который призван научить ищущих законам управления. Управление начинается с открытия сердца, — добавил он. Управление начинается со способности чувствовать себя и других — вернее, потоки, ветра, свои собственные и другого. И не только чувствовать, но и настраиваться, синхронизироваться с ними. Не внешне, не при помощи глаз и подстройки внешних движений. А при помощи глубокого внутреннего чувства.

1 — Дорогой читатель! Не пытайся сразу же выполнить упражнение по этому описанию. Здесь я рассказываю скорее о своих чувствах, переживаниях, о том, что я приобрел, выполнив это упражнение. Ниже я дам детальное описание всех движений.

Внутренние ветра и открытое сердце - механизм связи со всем миром

Я заметил, что чувствую себя легко и спокойно. Все мое раздражение ушло.

  • Ты был в смятении, твои мысли и чувства, как и твои энергии, представляли собой полную сумятицу, - сказал Цэрин. - В таком состоянии большинство людей находятся постоянно. Но в таком состоянии ты становишься бесчувственным. А значит, не можешь управлять никем и ничем, даже самим собой. В таком состоянии ты - песчинка, влекомая по воле ветра. Понимаешь теперь?

Что-то я, конечно, уже начинал понимать. Но главное, что я понял - то, как мало я еще знаю и умею. Несмотря на некоторый опыт обучения в монастыре, мне, оказывается, так многому предстояло еще учиться и учиться.

  • У кого из вас есть опыт управления людьми? - спросил Цэрин, когда я вернулся на свое место среди других учеников.

Я робко поднял руку, так же сделал американец.

  • Вы достигли успеха на этом поприще? - продолжал свой допрос учитель.

Мы оба только ниже опустили головы, покачивая ими из стороны в сторону.

  • Да, вы плохие управленцы, - засмеялся Цэрин. - Это видно невооруженным глазом. Песчинки, пытающиеся управлять другими песчинками! Безо всякого понятия о законах, согласно которым большие массы песка перемещаются с места на место!

Он откровенно смеялся над нами. Но от моей гордыни уже не осталось следа. Меня больше не обижало его поведение. Я понимал, что он прав.

  • А теперь ты, - Цэрин ткнул в меня пальцем, - расскажи, что ты понял и почувствовал из продемонстрированного тебе упражнения.

Я постарался собраться с мыслями и сказал:

  • Я понял, что могу настроиться на другого человека. даже на расстоянии. Почувствовать его энергию, потоки... И для этого не обязательно его видеть, можно стоять спиной.

Я замолчал.

  • Все? - переспросил Цэрин.
  • Все, - кивнул я.
  • У кого-то есть что добавить? - обратился он к остальным.

Все виновато молчали.

  • Так вот, - продолжил Цэрин, увидев, что желающих высказаться нет. - Самого главного вы не поняли. Это упражнение раскрывает и освобождает внутренние ветра. Освобождает - и успокаивает их, направляет в нужное русло. Они начинают течь сильно, спокойно и стабильно, как полноводная река. Именно внутренние ветра в их правильном течении являются механизмом связи со всем миром. Песчинка перестает быть слепой, глухой и подверженной любому дуновению. Теперь она становится частью потока, который она сама способна направить в нужное русло. Песчинка перестает быть только песчинкой - она становится еще и ветром. Понимаете? Мне казалось, что я понимаю, и я продемонстрировал это кивком головы.
  • Ты не понимаешь! - сказал Цэрин. - Тебе кажется, что ты все понял, но это понимание идет от ума, а не от сердца. Ты должен прочувствовать это всем своим существом. Вот тогда это будет настоящее понимание. А чтобы ты смог это почувствовать - ты должен открыть свое сердце. Это еще одна важная задача, которую решает это упражнение. Разбуженные внутренние ветра открывают сердце. Открытое сердце способно ощутить ветра внешнего мира, в том числе других людей. Тогда другой человек становится для тебя потоком. Ты и сам - поток, поэтому можешь настроиться на другого как на поток.

Цэрин замолчал, оглядел нас критическим взглядом, затем велел снова разбиться на пары и приступить к практике.

Поначалу, конечно, ни у кого ничего не получалось. Тогда Цэрин сказал, что к этому упражнению можно добавить еще одну, вспомогательную часть.

Она не обязательна для выполнения, но может помочь, если у практикующих возникают сложности с настройкой друг на друга на расстоянии. В таком случае нужно встать вплотную спиной друг к другу, руки опустить вдоль тела и соединить их - правую с правой ладонью партнера, левую с левой. Затем надо синхронизировать дыхание - оба партнера дышат в такт друг с другом. После на вдохе, также прислушиваясь друг к другу, надо через стороны поднимать руки вверх, следя, чтобы они по-прежнему соприкасались (ладонями или тыльными сторонами). Затем нужно вытянуться вверх - также одновременно, затем на выдохе опустить соприкасающиеся руки. Выполнить три раза. Эта часть упражнения выполняется после того, как каждый сам пробудит свои собственные ветра и поможет им открыть сердце. И уже после этой вспомогательной части выполняется согласование дыхания и движений партнерами, стоящими спиной друг к другу на некотором расстоянии.

Обращаясь к моим читателям, я должен сказать: для этого упражнения, как вы уже поняли, вам понадобится партнер. Понадобится он и для следующих четырех упражнений комплекса (лишь последние два упражнения - особые, они выполняются в уединении). Мы ведь учимся взаимодействовать, управлять, строить взаимоотношения. Увы, в одиночку этому научиться невозможно. Поэтому, если уж вы решили освоить данный комплекс, заранее позаботьтесь о том, чтобы найти друга и единомышленника. Совсем хорошо, если таких друзей окажется несколько, и занятия будут проходить хотя бы в небольшой группе.

Последовательность выполнения первого упражнения

Первая часть (обязательная)

  1. Встаньте лицом друг к другу на расстоянии примерно в два метра. Ступни сомкнуты, спина прямая, руки опущены вдоль тела.
  2. Закройте глаза. Сделайте несколько медленных глубоких вдохов и выдохов (пока не пытайтесь синхронизировать дыхание друг с другом, и даже на какое-то время как будто забудьте о существовании партнера).
  3. На вдохе медленно поднимайте прямые руки через стороны вверх, пока ладони не сомкнутся над головой.
  4. Продолжая вдох, тянитесь сомкнутыми ладонями и всем телом вверх, при этом следя, чтобы стопы плотно прилегали к полу, пятки не поднимались.
  5. На выдохе медленно опустите руки через стороны вниз.
  6. Повторите еще два раза подъем рук на вдохе - вытяжение тела - опускание рук на выдохе.
  7. Снова на вдохе поднимите руки через стороны вверх, сомкните ладони над головой,тянитесь вверх, представляя, что вы превратились в поток энергии, идущей из земли в небо.
  8. По-прежнему держа вытянутые руки над головой, медленно выдохните весь воздух из легких, затем сделайте глубокий сильный вдох. Повторите несколько таких вдохов и выдохов, пока не почувствуете, что в вашем теле началось разнонаправленное движение энергии. Оставайтесь в этой позе и размеренно дышите, пока не почувствуете, что потоки стабилизируются,становятся сильнее, и вы ощущаете мощное движение энергии как снизу вверх,так и сверху вниз.
  9. На выдохе медленно и плавно опускайте сложенные ладонями руки вниз, проведя их по вертикали вдоль центральной срединной линии тела, перед лицом, до уровня груди.
  10. Оставьте сложенные ладони с направленными вверх пальцами на уровне груди, прижав их к грудной кости боковыми поверхностями больших пальцев. Локти обеих рук направлены в стороны.
  11. Продолжая размеренно и плавно дышать, представьте, что энергетические потоки устремились из вашего тела в пространство между сложенными ладонями.Добейтесь ощущения тепла и пульсации между ладонями.
  12. Разверните сложенные ладонями руки пальцами вперед, затем раскройте их как книжку.
  13. Сосредоточьтесь на своих ощущениях в ладонях. Представьте, что это принимающие поверхности, которые улавливают волны внешнего мира.
  14. Мысленно настройте ладони на прием потоков энергии от вашего партнера. Представьте его облик и попытайтесь понять, опережает он вас в выполнении упражнения, или отстает,или вы выполняете его синхронно.
  15. Откройте глаза и проверьте свои ощущения.
  16. Когда оба партнера откроют глаза, продолжайте концентрироваться на ощущениях в раскрытых у груди ладонях. Смотрите перед собой рассеянным взглядом, как бы сквозь партнера. Можно смотреть из-под полуприкрытых
  17. Дышите медленно, размеренно,глубоко и начинайте улавливать ритм дыхания друг друга.
  18. Настраивайтесь на дыхание друг друга до тех пор, пока не начнете дышать полностью синхронно, в унисон.

Вторая часть (вспомогательная, необязательная)

  1. Синхронизировав дыхание, подойдите друг к другу и повернитесь друг к другу спиной, стараясь не сбиваться с ритма дыхания.
  2. Встаньте прямо, вплотную спиной друг к другу, руки опущены вдоль тела.
  3. Поверните руки ладонями назад и соедините их с ладонями партнера.
  4. Некоторое время стойте неподвижно, синхронизируя дыхание.
  5. На вдохе поднимайте прямые руки через стороны вверх, следя, чтобы они по-прежнему соприкасались.
  6. Вытяните руки над головой. Теперь руки партнеров могут соприкасаться тыльными сторонами или так, как вам удобно. Главное, не терять этого телесного контакта.
  7. Продолжая вдох, тянитесь вверх, чувствуя, как энергетические потоки циркулируют в теле.
  8. На выдохе также вместе, соприкасаясь руками, верните их в исходное положение.
  9. Еще два раза повторите совместный подъем и опускание рук синхронно с дыханием. Каждый при этом настраивается на восприятие дыхания партнера и циркулирующих в его теле энергетических потоков.

Третья часть (обязательная)

  1. Синхронизировав дыхание, сделайте один-два шага вперед (если вы выполняли вторую часть) или повернитесь друг к другу спиной (если не выполняли вторую часть), так, чтобы вы оказались спиной друг к другу на расстоянии от полуметра до метра.
  2. Настройтесь на восприятие потоков в собственном теле и одновременно - энергии партнера. Продолжайте синхронизировать дыхание, основываясь на своих ощущениях от движения потоков энергии в теле партнера.
  3. Уловите момент, когда ваши руки начнут как будто сами собой подниматься через стороны вверх на вдохе. Если вы настроитесь друг на друга, начать движение одновременно вам будет нетрудно.
  4. Сомкните ладони над головой и, продолжая вдох, тянитесь вверх. На выдохе опустите руки, продолжая поддерживать настройку на движения, дыхание и энергию партнера.
  5. Повторите еще два раза подъем и опускание рук.
  6. Повернитесь друг к другу лицом. Если ваша настройка выполнена правильно, вы сделаете это одновременно.
  7. Сложите ладони перед грудью в молитвенном жесте (он же является жестом приветствия) и слегка поклонитесь друг другу.

Пояснения и комментарии к упражнению

Не спеша прогуливаясь после занятия с моим американским коллегой, мы наконец познакомились. Я узнал, что его зовут Джон и он всего на три года старше меня. Удивительно, но после совместного выполнения упражнения мы чувствовали себя так, словно уже давно являемся близкими друзьями. Между нами возникла какая-то легкость и открытость в общении. Не было никаких барьеров, было ощущение полного понимания друг друга и искренности.

Оказалось, что наши ситуации во многом похожи. У Джона был свой бизнес, поначалу успешный, но впоследствии он обанкротился. Причем, по его словам, причина была в том, что его сотрудники не ладили между собой, а он не ладил с ними. И не то что у них были вздорные характеры - совсем нет. Но почему-то они никак не могли найти общий язык, от взаимного непонимания зрело раздражение, от раздражения терялась мотивация к работе. Джон пытался менять состав сотрудников, но все повторялось. В итоге у него не было ни одного сотрудника в его фирме, на которого он мог бы положиться. Ситуация выходила из-под его контроля, и дела шли все хуже.

По некоторым его оговоркам я подозревал, что и в семье, и с друзьями у него не все ладно, но об этом он предпочитал не распространяться, и я, естественно, не приставал с расспросами.

Но после первого занятия у Цэрина Джон все еще пребывал в шоке и не мог скрыть возмущения.

  • Яне понимаю, зачем это нужно! - говорил он. - Я что, должен теперь все время пытаться чьи-то энергии чувствовать, прежде чем вообще с человеком о чем-то говорить? Как я могу руководить бизнесом, если я все время на потоки энергии буду настраиваться, вместо того, чтобы о деле думать? Нет, по-моему, все это не нужно никому - то, чему нас здесь учат. Зря я и приехал сюда.
  • Да нет, Джон, все совсем не так, - пытался я успокоить его. - Поверь, здесь плохому не научат. Может, ты не сразу поймешь это, но со временем, когда домой вернешься, обязательно оценишь. И знаешь, как мне представляется, тебе вовсе не придется теперь все время думать об этих потоках. Достаточно, что мы здесь о них думаем. Мы ведь здесь как раз для того, чтобы натренироваться во всем этом так, чтобы в дальнейшем все это получалось у нас автоматически. Сначала ты научишься настраиваться на потоки, а потом будешь безо всяких усилий воли воспринимать энергетику человека, ощущать его потоки, даже помимо собственного сознания. Но этой информации тебе будет достаточно, чтобы правильно построить с этим человеком отношения. Понять, что он чувствует, а может, даже что у него на уме.
  • Да? - задумчиво переспросил Джон. - Если все так, как ты говоришь... Словом, это меняет дело. Пожалуй, потерпим нашего учителя еще какое-то время. Как ты считаешь?

Я считал, что раз уж мы приехали сюда, надо доводить дело до конца. И был намерен после небольшого отдыха приступить к тренировкам, о чем и сказал Джону. Он согласился, тем более, что другого партнера для занятий у меня не было.

Еще я рассказал ему о том, о чем слышал от Ю: что у большинства людей с годами пропадает сила, необходимая для налаживания нормальных отношений с другими людьми. Так вот, я вдруг понял, что внутренние ветра, открывая сердце, как раз и возрождают эту силу. Джон со мной согласился, сказав, что, пожалуй, он тоже что-то подобное почувствовал.

Во второй половине дня мы долго тренировались настраиваться на синхронность дыхания и движений. Очень быстро мы поняли, что нам не помешал бы кто-то третий, в качестве наблюдателя. Ведь, стоя спиной друг к другу, мы могли ориентироваться только на свои ощущения, и не могли объективно контролировать, насколько синхронными получаются наши движения. Поэтому я пригласил Ю, чтобы он нам ассистировал. К моему удивлению, они с Джоном оказались знакомы. Ну а почему я думал, что Ю водит в монастырь лишь меня одного? Наверняка он бывал проводником у многих иностранцев, и не только приехавших из России.

В присутствии Ю у нас все получалось даже совсем неплохо. Но после Ю сказал, что мы можем справиться и без него. И еще сказал, что новичкам, у которых поначалу ничего не получается, можно даже согласовывать свои действия вслух. То есть по команде поднимать и опускать руки. А потом продолжать уже безо всяких слов, только настраиваясь на энергию и дыхание.

Похоже, Цэрин решил учить нас в ускоренном темпе. На освоение первого упражнения он дал всего два дня. На второй день к нашим тренировкам присоединились два молодых тибетца из нашей группы. Так что у нас появилась возможность меняться парами. Эти ребята в отличие от нас были спокойны и невозмутимы. Они готовы были следовать всем наставлениям учителя, и у них не возникало крамольной мысли: «а не бросить ли все это и не уехать ли отсюда подальше?». Мы с Джоном, сами того не заметив, тоже прониклись этим смирением и спокойствием. От чего дела пошли сразу гораздо лучше.

Итак, вот основные рекомендации, которые я могу дать читателям, решившим освоить данное упражнение.

  • Заниматься нужно непременно в паре,а еще лучше в группе хотя бы из трех-четырех человек.
  • Заниматься можно в любое время дня,но не раньше чем через два часа после еды.
  • Не нужно заниматься непосредственно перед сном.
  • Лучше заниматься тогда,когда вы не чувствуете усталости, переутомления.
  • На освоение упражнения желательно затратить не более двух-трех дней занятий как минимум по часу в день.Через каждые полчаса надо делать перерыв минут на 10-15.
  • Если вы не можете заниматься по часу в день, занимайтесь меньше (ноне менее, чем полчаса в день), но тогда отведите на освоение упражнения не два-три дня, а больше.
  • В начале освоения третьей части упражнения (когда вы стоите спиной друг к другу без непосредственного телесного контакта), можно согласовывать вслух свои движения. Например, совмещать дыхание со счетом, и договориться, что на счет «три» вы будете начинать поднимать руки.Или просто пусть кто-то один говорит: «и. начали»,или дает какую- то другую команду. Но не застревайте надолго на этом этапе, и ориентируйтесь все же главным образом не на слова, а на ощущения энергетики друг друга.
  • Когда вы учитесь выполнять синхронные движения без слов, желательно,чтобы рядом присутствовал наблюдатель, который сможет вас проконтролировать и сообщить вам, насколько синхронно вы выполняете упражнение. Только важно, чтобы он говорил вам об этом уже после завершения упражнения, а во время его выполнения хранил молчание.
  • По мере освоения упражнения вы почувствуете, что можете легко настроиться на энергетические потоки любого человека, а не только ваших партнеров по занятию. Вы можете проверить это в любом месте, оказавшись среди людей. Вы почувствуете, что вам стало легче понимать других людей и находить к ним подход. Ваше сердце становится более чутким, оно открывается для отдачи и восприятия энергетических потоков - это происходит мягко и незаметно, но результат получается неизменно положительный.


Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent

Комментариев 0